fixik_papus (fixik_papus) wrote,
fixik_papus
fixik_papus

Как получить оффер в Германии из РФ

Общеизвестно, что для поиска работы первым делом нужно - сочинить красивое резюме. Чем красивее - тем лучше.
Существует масса книг, учебных курсов и консультантов, которые подсказывают, как резюме подготовить. И на отсутствие клиентов они не жалуются.

Я вот, честно говоря, никаких советов насчет резюме дать не могу. Не умею их писАть толком.
Мне куда лучше даются всякие служебки, проекты-спецификации, техотчеты и прочие режимные карты.

Поводы бывают разные. Например, вот такая запись в сменном журнале, в графе "Замечания":
"Новый упаковочный автомат устраивает цирк с акробатикой".

Результатом стало примерно такое письмецо немцам:
(все названия и цифры изменены; видео выложить я, к большому сожалению, не имею права)

"В компанию Мета-Пак.
Herr главному программисту.

Во время опытной эксплуатации сделанных Вашей компанией упаковочных автоматов Мета-Кэп серия-1600 зав.номера 8888 и 9999 обнаружена проблема...."


Автоматы несложные, пять частотников и три сервопривода. Принцип действия их, разумеется, не уникальный; но конкретные машины сделаны под конкретный продукт и существуют в природе в количестве двух штук. А раз так - во время начала эксплуатации всегда выползают какие-нибудь бяки.

"Лапа второго инструмента в конце рабочего хода перекрывает луч оптического датчика наличия продукта перед четвертым стопором 28B06. Вследствие чего секвенсор стопоров ошибочно проскакивает с 14 шага на 16, и стопор поднимается раньше того, как коробка с продуктом переместится с главного на выходной конвейер."

Письмо техническое - штука скучная. А в цеху в это время - было очень весело. Такое шоу не каждый день увидишь.
Толкаемый пневмоцилиндром стопор поднимался вверх рано, не дав коробке с упакованным продуктом время выехать из машины. В результате - коробка от удара взлетала вверх почти на метр, делала три кувырка в воздухе и падала на конвейер кверх ногами. Весь имеющийся в наличии на линии персонал пришел поглазеть.

- Надо поднастроить - говорят операторы, смеясь - Сделайте, чтобы коробка кувыркалась два раза или четыре! Тогда она упадет в нужном положении. Ну, и иногда коробка улетает мимо конвейера на пол, а это уже потеря продукта - нехорошо, нужно поправить.
- Да тут вообще потрясающие перспективы открываются! Если сделать, чтобы все четыре стопора коробки кидали - можно сэкономить на конвейере и приводе его!

Посмеяться-поснимать видео получилось недолго. Пришел лесник начальник цеха и всех разогнал заставил срочно устранять проблему.
Возникала она не в первый раз, а в стопервый уже. Но так красиво раньше не проявлялась.
Офисный народ уже давным-давно затеял переписку с поставщиком на тему "кто виноват и что делать". Дело тянется четвертый месяц, результатов - ноль.

"Проблема была обнаружена еще во время пуско-наладки Вашими специалистами. Они дали рекомендацию после каждой смены формата, сопровождающейся сменой инструмента, подстраивать положение и ориентацию вышеуказанного датчика; а при невозможности - изменить координаты рабочего хода.
Такое решение нельзя признать оптимальным, поскольку оно приводит к большИм затратам времени на настройку после каждого переформата и необходимости вызова на линию квалифицированного мехатроника".


"Мехатроник" по-немецки - это "электромеханик" по-нашему.

"Внутренние" служебки я пишу проще:
"Я уже задолбался бегать к вам и возиться с двумя машинами битый час после каждого переформата! Особенно если вы там устраиваете переформат три раза за смену!"
Но тут приходится соблюдать официоз.

Впрочем, критиковать - любой дурак мастер. В СССР был замечательный лозунг "Не нравится - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай" (c) С.П.Королев
К сожалению, обычно дальше первой части лозунга дело не движется - и проблема повторяется снова и снова.
Чтобы перейти к пункту "Делай" - пока народ развлекался, я сбегал за программатором.

"Проблему можно устранить следующим образом:
- добавить виртуальный кулачок к приводу вертикального перемещения инструмента
- его координата должна быть настраиваемой с панели и сохраняться в наборе данных формата
- значение координаты подобрать c одной стороны, чтобы полностью исключить перекрытие датчика; с другой - чтобы не снижалась производительность машины. Для формата М28 значение 573.0 мм на машине №8888 и 574.5мм на машине №9999.
- добавить в секвенсор стопоров в условие перехода от 14 шага к 15 проверку не-активности нового кулачка (FC208 NW43)
- на время от начала перемещения до не-активности кулачка заблокировать счет таймера контроля перемещения коробки T184, чтобы исключить ложную сигнализацию ошибки "затор под вторым инструментом".
После чего единственным требованием к положению датчика 28B06 является попадание луча на зеркало, а подстройка координат вертикального привода делается исключительно из соображений оптимальной формовки крышки"


Чтобы проделать все вышеперечисленное, у меня ушло минут 40. Может, 45. Основной проблемой было начальство, упорно уговаривающее оставить все, как есть, и работать "как всю жизнь работали", долго и упорно вылавливая "волшебное положение" вышеупомянутого датчика. А также усиленно переживавшее, что после ковыряния в мозгах машины она вообще на части развалится.
- Так, девчата, тормозните машину аварийкой. Мне нужно конфигурацию в серво залить... Готово, отпускайте! Все, поехали! - это я.
- Шоу закончилось, расходимся по своим местам! Работаем! - это начальство.

Зачем я вообще пишу это немцам? На согласование, однако. Потому что формально лазить в машину, стоЯщую на гарантии, я не имею права. А влезть - давно нужно. Посему письмо заканчивалось так:
"Прошу согласовать внесение указанных изменений в конфигурацию и программу машин зав.№ 8888 и 9999.
С уважением, начальник смены мехатроников одной из фабрик компании - Вашего постоянного клиента Иванов И.И."


Ответ от немцев пришел дня через три, и был несколько неожиданным.
Помимо одобрения изменений и благодарности за помощь в устранении аналогичной проблемы на трех похожих машинах еще у двух заказчиков, письмо содержало предложение поработать в компании Мета-Пак на должности ведущего инженера-мехатроника и программиста ПЛК в подразделении упаковочных автоматов. С доходом, более чем достаточным для "голубой карты".
Вот так. А вы говорите, резюме красивые нужны и все такое...

Предложение я не принял. Потому что я невыезной до середины 2016 (поработал в котельной на оборонном заводе, ага. Идиот.)
Кроме того, в тот момент я еще не принял четкого решения "поравалить".

Однако ж, когда срок закончится - я о себе Мета-Паку, естественно, напомню...
Tags: Байки наладчика
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 199 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →