fixik_papus (fixik_papus) wrote,
fixik_papus
fixik_papus

Нарочно не придумаешь, или Куда может упасть мотор

Иногда реальность оказывается куда веселее анекдотов. Ну, все, наверно, знают. Про Вовочку, да.
- Можно ли убить ворону батарейкой на полтора вольта?
- Можно, если бросить батарейку на ворону с девятого этажа, и суметь попасть

А куда (а также, на что?) можно попасть, если уронить большой электромотор?

В любой мастерской со временем накапливается некоторое количество металлолома, который хранится на случай "в жизни всякое может пригодиться".
Поскольку у нас в мастерской поддерживается немецкий орднунг (ну, почти орднунг.... но мы стараемся!) - каждая единица металлолома имеет бирку с комментарием "что это, откуда и зачем".
Бирки бывают весьма любопытные
Например, вот такая

DSC_0002322.jpg

Бирка прилеплена к не самому маленькому на свете, и (что важнее) не самому легкому на свете сервомотору.

Процесс появления такой бирки выглядел как-то так.
Был прекрасный летний день. Испортить его, казалось, не могло ничто. Даже отказ энкодера в сервомоторе одного из элеваторов большой формовочной линии.

Находится этот сервомотор примерно на отметке 7 метров. Менять его нужно с пеканиски. (это такой самоходный подъемник с люлькой).
Электрик, выполняющий эту работу, честно снял старый мотор.
А вот в процессе установки нового на место (нужно попасть валом в муфту редуктора и штифтами во флянец на нем, после чего закрепить болтами) он несколько недооценил вес не самого легкого мотора. И успешно уронил его.

Упал мотор не на пол. А на другой сервомотор такого же типа, находящийся точно внизу на отметке 1 метр.
В результате падения одного мотора на другой примерно с 6 метров... правильно, оба "в минус".

В результате проведенных мероприятий имеется в наличии:
1) один мертвый мотор, который, собственно, и меняли.
2) один мотор физически разрушенный на части полностью (тот, который падал)
3) один мотор, разрушенный частично (тот, на который упал).
Сервомоторы мрут редко, и на складе таких в запасе всего два. Один уронили. Остался только один. А нужно теперь - два.

После чего означенный добрейший электрик честно сдал смену, и предоставил честь разруливать ситуацию - следующей смене.

Следующей смене пришлось переставить энкодер с мотора 3) на мотор 1). Завод-изготовитель предписывает выполнять такую процедуру... правильно, на заводе-изготовителе. Но нам нужно работать прям сейчас. Так и работали на собранном из кусочков моторе несколько дней, пока новый на замену не приехал.

А как поменяли на новый - выбрасывать "конструктор" не стали. Оставили на стеллаже в мастерской, с вышеозначенной биркой.
Мало ли, вдруг еще разок кто-нибудь мотор на мотор уронит...

PS не стойте под люльками, кранами и прочими подъемными механизмами. Вы же не знаете, кто, что и как там наверху делает, и что оттуда может прилететь вниз.
Tags: Байки наладчика, Накосячил
Subscribe

Posts from This Journal “Байки наладчика” Tag

promo antonprok 11:32, yesterday 29
Buy for 20 tokens
Друзья, обращаюсь к коллективному разуму. В работе нашей курьерской службы Марафон 2.0 столкнулся со следующей проблемой. Мы застряли. В последнее время продажи практически не растут. Последний год примерно. Да, есть объективные причины-общий экономический кризис. 80% продаж на рынке BTB. Есть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →