fixik_papus (fixik_papus) wrote,
fixik_papus
fixik_papus

Мы сидим, а денежки идут...

Насчет прошлого поста мне написали письмо, что я рассказываю какие-то фантазии из страны эльфов, и что лучше писАть, как оно на самом деле бывает. Со ссылками и доказательствами.
(а также обозвали запутинцем и агентом госдепа одновременно, ага. Но на это мне пофих).

Что ж, попробую объективным и расскажу еще историю со стройки. Не столь идеалистичную.
Пишу со слов наших монтажников. Ибо наладчики с монтажниками редко пересекаются. Они приезжают на объект позже. Иногда на пару лет позже.

Итак, идет реконструкция завода удобрений очень большой и очень серьезной российской корпорации.
Большой серьезный объект, куча подрядчиков. Всем им периодически нужна строительная спец.техника. Таковую, особенно уникальную, мало кто держит у себя. А обычно - арендует по мере надобности у специализированных контор. Потому что стОит она очень дорого, и использовать 20 дней в году - накладно.

(есть и еще причина. Знаете, сколько всего нужно, чтобы в конторе был свой автокран?)
- купить кран (почему-то они совсем не дешевые, а которые дешевые - не пройдут освидетельствование)
- зарегистрировать в технадзоре и ежегодно испытывать (+куча бумажек)
- согласовывать в ГИБДД и прочая маршруты в населенных пунктах всегда, и на трассах весной (время и деньги)
- иметь в штате минимум 5 человек, в том числе главного механика, механика с допуском на ремонт ГПО, и аттестационную комиссию и медсестру для предрейсового осмотра
- помимо этих 5 - нужен как минимум один (а реально - три) специально обученных водителя-крановщика
- ежегодно продлять им "корочки"
- постоянно ТО и осмотры, по мере надобности - ремонт, причем ломается кран именно тогда, когда он больше всего нужен, и на наибольшем удалении от базы
- соляра (много соляры!) и прочие расходники
- и чего-то еще, чего я забыл, потому что не спец по этой части.


И если содержать (и загрузить работой) обычный 25-тонный "Ивановец" и бортовой самопогрузчик Fuso контора могла, то все, что больше, либо далеко от базы - арендовалось на месте.

СтОит аренда серьезного крана очень некисло. 250-тонный - порядка 20000 руб/час (в конце нулевых, сейчас не знаю.). Плюс плата за каждый километр дороги от его базы.

Лирическое отступление. 250-тонный кран не означает, что нужно поднять что-то массой 250т. Можно и всего 10т, но высоко-далеко. Потому что вот.



Таблица грузоподъемности 250-тонного Liebherr. По оси абсцисс - вылет (расстояние от крана до груза). По оси ординат - высота подъема крюка (не забудем уменьшить ее на груз и стропы). Циферки - масса груза в тоннах, включая крюк и стропы.

А попытки перегруза "авось не упадет" имеют свойство заканчиваться именно "упадет, и еще как!"





Монтажники наши уже привыкли к инструктажу вида:
"Ребята! 27 числа на площадку придет большой кран. Кран будет на площадке 72 часа. Все, что не поднимете за 72 часа краном - будете поднимать потом без крана.
Посему - подготовьте все заранее. (далее длинный список всего-всего что нужно подготовить, от большой кипы бумажек до проверки наличия крепежа и организации освещения для работы в темноте).
А потом выспитесь хорошенько перед авральной работой, потому что все равно что-нибудь да забудете"

И вот на вышеозначенной стройке наши монтажники котельной - наблюдают 250-тонный кран, стоящий в сторонке просто так без дела. С крановщиком, мирно спящим в кабине. За 20000 руб/час, ага.
Больше того, он так стоИт уже неделю. (и будет стоять еще полторы).

В чем дело?

Кран должен поместить тяжелое оборудование на второй этаж цеха через частично разобранную кровлю.
Но вот незадача: как начали монтаж - оказалось, что кто-то где-то что-то не так рассчитал - и оборудование на 20см не лезет под крышу по высоте. 20см вроде мелочь, но и из-за 1см придется переделывать.
Соответственно, монтаж тормознули, оборудование выгрузили обратно и укрыли брезентом. Теперь строители (а это другой подрядчик!) наращивают колонны, чтобы поднять фермы кровли.

Фермы, как понимаете, не картонные. И посему строители подогнали второй кран. 100-тонный. И он тоже стоит рядышком без дела! (фермы сняли, на место ставить будут через несколько дней).

Нам на котельной нужно поднять "второй этаж" модулей (4 шт), смонтировать три секции несущего каркаса дымовой трубы (36м высотой), и фермы эстакады для паропроводов (около 150м). И для того - по проекту нужен 100-тонный кран.

Наши решают, что если договориться с краном, уже стоящим на площадке - то можно хорошо сэкономить по сравнению заказа самим.
Начальство дало "добро" и 50% экономии минус налоги - в премию, но договаривайтесь сами.

Оказалось, что это mission impossible.
250-тонник принадлежит дочерней конторе заказчика, и его вообще никому, кроме себя, не дают в принципе.
С объяснением "большие краны в дефиците и расписаны на полгода вперед". (что почему-то никак не мешает крану стоять без дела, ага).
100-тонник арендованный, и строители-арендаторы в принципе не возражают. Но согласовывать субаренду крана на Урале нужно аж через головную контору владельца в Санкт-Петербурге! И это без вариантов займет больше времени, чем кран будет на площадке.

Так что надежды на экономию и премию - успешно обломались. И на площадку пришел третий кран, для работ на котельной.

И что вы думаете? При монтаже дымовой трубы - сорвали анкер. А дымовую трубу, как назло, поднимали в последнюю очередь. Пришлось монтаж тормознуть на время незапланированных авральных бетонных работ...
(хотя в 72 часа уложились-таки. По крайней мере, монтажники утверждали, что уложились).


Результат - картина маслом: на площадке стоят рядышком три бааальших желтых крана. Просто так стоят, без дела.
Крановщики мирно курят в сторонке. Им-то хорошо: "мы сидим, а денежки идут...."
Tags: Байки наладчика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →