fixik_papus (fixik_papus) wrote,
fixik_papus
fixik_papus

Categories:

Поспешишь - людей насмешишь. А сам - поплачешь.

Дело было в далекие уже 90-е.
Я, студентик 3-го курса провинциального политеха, устроился работать на машиностроительный завод.
С целью приобретения навыков работы на производстве, которым тогда в ВУЗе не учили (да и ныне, наверно, не учат).
Поскольку с работой в промышленности тогда было не лучше, чем сейчас - работал я бесплатно. Практикантом числился. Зато и приходить мог, когда есть время и желание.
Естественно, поручали нам всякую черновую работу, которую местным делать не хотелось.

Как-то раз нас озадачили поменять наконец сгоревшие лампочки освещения цеха.
Цех - это не спальня, с пола и даже со стула до лампочек не дотянешься.



Фото отсюда

Никаких пеканисок тогда и в помине не было. Равно как и промальпов (может, они где и были, но на заводе точно не было). Когда-то давно лампочки меняли с мостового крана. Однако кран в этом цеху нужен только для перемещения оборудования и больше ни для чего, оборудование же не перемещалось со времен царя Гороха. А посему кран стоял посреди цеха сломанным уже много лет.
Оставалось только собирать туру...

Тура - это совершенно официальное техническое название вот такой штуковины.



Фото отсюда

Отметим, что внизу тура имеет колесики, и упоры. Колесики, очевидно, для того, чтобы ее можно было катать по цеху. А упорами полагается закреплять, чтобы не падала. Работать без упоров категорически запрещается. То бишь нужно перейти к следующей лампочке - слезаем, снимаем с упоров, двигаем, ставим на упоры, залезаем...

Также отметим, что работать с туры нужно на огражденной площадке ее, но никак не залезая на ограждение.

Процесс этот, очевидно, не очень быстрый. Посему мы с местным электриком - на все это дело забили болт. Мне, как молодому-зеленому, было поручено собственно лазить наверх. Я наверху меняю лампочку, а электрик придерживает туру, чтобы не уехала. Затем электрик толкает туру вместе со мной наверху к следующей лампочке, и так далее.
Для полного счастья - фонари в цеху висят на разной высоте, кое-где чтобы достать, нужно влезть на ограждение площадки. Собрать еще ярус - конечно же, лень...
Раздолбайство по полной программе, ага.

Все было ничего, пока...
...пока электрик не пошел на склад отнести дохлые лампочки и принести очередную порцию новых. Пока он ходил, туру стало держать некому. А слезать мне было, разумеется, лень.

Совершенно неожиданным образом - в процессе вкручивания лампочки, стоя на ограждении, тура стронулась с места и поехала. Я попытался уцепиться за фонарь, но туру это не остановило, зато появилась вероятность обнаружить себя висящим на фонаре на высоте метров 10.
Все, что успел сделать - спрыгнуть с ограждения на площадку туры.

Тура поехала в строгом соответствии с уклоном пола цеха. Проехала несколько метров, пока колесо не попало в какую-то выщербину в бетонном полу. Попав туда - наклонилась и зависла в равновесии, степень устойчивости которого мне сверху оценить было сложно. Оставалось только вцепиться в ограждение со стороны, противоположной наклону, и ждать, пока кто-нито не придет спасать.

А местные работяги, вместо того, чтобы меня спасать - давай дружно показывать пальцем и ржать на весь цех, ага.

Потом на шум пришел мастер и выписал мне, так и висящем наверху, порцию устных люлей с использованием всех нюансов и подвыподвертов русской речи, точнее, промышленно-производственной части русской речи.

И только минут через двадцать пришел электрик. Тоже поржал, но по крайней мере, подержал туру, чтобы я мог оттуда слезть.

Это еще называется - повезло, отделался легким испугом. Если бы тура упала - было бы совсем не так весело (мне, а также работягам, на кого упала бы).

Так что - 90% производственного травматизма происходят в случае одновременного сочетания лени и раздолбайства.

Полагаете, что если вы сами никогда по лесам и турам не лазите, то и беспокоиться не о чем? Щаз, как бы не так.
Еще как есть о чем!

И детей сызмалу учите: количество ленивых раздолбаев достаточно велико, чтобы создать ненулевую вероятность с ними столкнуться. Причем часто заранее вычислить раздолбаев невозможно! Посему - всякие такие конструкции обходим на расстоянии не меньше радиуса, равного их высоте, плюс запас.

Иначе - может случиться вот так. Если автопрокрутка не сработает - смотреть с 1:30



Tags: Байки наладчика, Накосячил
Subscribe

Posts from This Journal “Накосячил” Tag

  • Матом ругаются все. Только в разных обстоятельствах.

    Disclaimer. 18+. Ну, и звездочками закрыл непечатные фразы на всякий случай - сами догадаетесь, не маленькие. Как-то раз в студенческие годы…

  • Хакер-неудачник

    Эпиграф. Атмосфера в Лос-Аламосе была атмосферой добросовестного исполнения долга, и мы считали своей обязанностью указывать на недостатки,…

  • Повторяю по буквам...

    Наша контора занималась на 80% всевозможными котельными и на 10% мини-ТЭЦ. Но при случае не упускали и подряды на монтаж и прочих "утилит"…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
видео - жесть
Главное правило проведения женщин, детей и старух: "Если происходит что-то угрожающее жизни, нужно не обращать на это внимания ровно до того момента как почти пройдешь мимо, далее необходимо ВНЕЗАПНО испугаться и побежать в сторону, противоположную вектору первоначального движения, т.е. точно под воздействие угрозы".

tr1gger

November 25 2016, 17:47:35 UTC 3 years ago Edited:  November 25 2016, 17:51:25 UTC

Это у всех людей так, и у вас в том числе. Например, спортсменты-мотоциклисты часто после падения на краю трассы начинают бежать через всю трассу, поперёк движения, вместо того чтобы сойти на свой край или хотя бы оставаться на месте. Настолько часто, что их специально учат не делать этого.
Наши лотки и воздуховоды постоянно гнут всяческие разгвоздяи занимающиеся монтажом пожарки и видеонаблюдения. Им-то даже на Пеканиске лень по зданию покататься... :(
Ждем ответа: наши кабели и датчики постоянно ломают всяческие разгвоздяи, занимающиеся монтажом лотков и воздуховодов
:))))))

sam_spb

3 years ago

gray_bird

3 years ago

sinclair_sc

3 years ago

В центре Парижа негры ставили леса и на моих глазах здоровенная балка грохнулась вниз с высоты метров 50 на тротуар и попрыгала. Никаких ограждений и сеток. К счастью жара, народу мало, все целы.
P.S. Видео лучше не смотреть.
Лень и раздолбайство не имеют границ и национальностей

Почему не смотреть? Наоборот, показывать детям. Лет с 8-10.

Вот это - немецкое видео для обучения водителей погрузчиков.
18+


gray_bird

3 years ago

dn54

3 years ago

caurug

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

caurug

3 years ago

lightpeet

3 years ago

caurug

3 years ago

+1
как только решаешь оптимизировать процесс - так тут нежданчик то и произойдет.
Остается только заранее придумывать план, что делать, если что то пойдет не так. И быть готовым.

оптимизировать надо с умом и лучше не в одну-две головы.
У меня вот в начале ноября "оптимизировали". Один погиб, семеро либо свидетели, либо обвиняемые.
А тут полное разгильдяйство. У нас в РЖД заставляют учиться работам на высоте по правилам №155н Правила по охране труда при работе на высоте людей, которым они нафиг никогда не понадобятся, а тут гуляй-поле какое-то.

fixik_papus

3 years ago

sinclair_sc

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

Видео с детьми смотреть не стал, а вот про погрузчик видел раньше, очень полезное и познавательное.
У нас с кран-балки меняют. А вот ,помню,при большевиках надо было сигнальные лампы на трубе менять.А труба 200 метров. Вверх- вниз по скобам снаружи. Так были официальные два отгула электрику за подвиг
А если кран-балки нету?

О.... это было ПЕРВОЕ, что я делал на самом ПЕРВОМ объекте...
Но это отдельный рассказ

sevasat

3 years ago

general_drozd

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

sinclair_sc

3 years ago

sevasat

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

glizz

3 years ago

А как эта хреновина из ролика вообще стояла? Сверху закреплена была?
Стояла-то она может и нормально, и закреплена...
Но ее стали передвигать по откосу - и во время передвижения уронили.

Вопрос: почему территорию хотя бы ленточками не огородили

aikarpov

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

Павел Майоров

3 years ago

egh0st

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

egh0st

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

egh0st

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

egh0st

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

general_drozd

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

dn54

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

dn54

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

dn54

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

dn54

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

jora0

3 years ago

dn54

3 years ago

noonerides43

3 years ago

general_drozd

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

general_drozd

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

egh0st

3 years ago

я с монтажным поясом лазил по фермам и вешал датчики.
Туру мне никто не давал да и проехать на ней негде

Раз уронил плоскогубцы и они разбились на четыре части
Пеканиска рулит.
Правда, у нас на ней принято работать вдвоем
Один собственно работает
А второй внизу отгоняет прохожих чтобы близко не подходили
Инструмент и я ронял, да...

freedom_of_sea

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

sevasat

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

general_drozd

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

sadok

3 years ago

sevasat

3 years ago

На самом деле более страшное со строительными лесами - это зацепить высоковольтную линию. Поскольку это гарантированный труп. А поскольку леса перемещают вдвоём - то сразу два. И да, в цехе можно зацепить троллеи того самого крана, который кое-кто не обесточил, так что исход тот же самый.
Занятно, но на моей памяти не было случаев падения с таких конструкций. А вот различных казусов типа "уронил инструмент/железяку/лампочку" или попал под оголённый провод или не заземлённый агрегат - это да, случалось, и не раз. Причём напоминание не помогало в принципе.
Видео не дам. Там жесть. Сами-сами-сами.
Да чего там давать, в ru_chp было :)

general_drozd

3 years ago

cadmi

3 years ago

sashman

3 years ago

general_drozd

3 years ago

sashman

3 years ago

fixik_papus

3 years ago

vaquero1978

3 years ago

Иногда даже приличное расстояние не гарантирует безопасность
https://www.youtube.com/watch?v=ZX-3BIglzDA
Безопасность вообще никто и ничто не гарантирует.
Все, что можно - это снизить вероятность поражения
о, да... вешали звукоизоляцию на Балтике. у нас даже ограждения не было )) тупо на голой площадке катаешься. напарник аж на конвейер вместе с этой муйней навернулся (упоры, ага). как выжил непонятно - спортсмен.. еще один по воздуховодам бегал - анкера только трещали. молодые, глупые... но деньги тогда решали все
п..дец какой
Да, ощущения запоминаешь на всю жизнь, точно говорю
вообще в наших палестинах на том же складУ никто не заморачивается, в том числе и я. Я не по лампочкам, я камеры вешал снаружи например (с помощником, там еще стены сверлить надо было и кондуиты менять)

Просто форклифтом, на вилы надевается огороженная корзина и пошел ремонтировать :)
Это если погрузчик в наличии.
На российском провинциальном заводе середины 90х исправных погрузчиков 2.5 штуки и их хрен допросишься
Я видел как мексиканцы работают: всё делают по правилам (ибо рядом прораб стоит и важно командует), но это получается всё равно быстро, потому что они всё делают бегом. Это не фигура речи, они натурально бегают, и всё делают быстро, я бы даже сказал поспешно, если бы не опытность движений.
Видел как им надо было переместить какие-то пару кубов песка. Один сел в их мини-bobcat с отвалом, но остальные чтобы не стоять и не ждать взяли лопаты и начали помогать. У нас бы точно стояли и ждали, ведь отвалом куда правильнее это делать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →