fixik_papus (fixik_papus) wrote,
fixik_papus
fixik_papus

А сегодня мы потроллим начальницу смены...

  Сперва рекомендую к прочтению коротенький рассказик на тему. (спасибо von-hoffman за наводку).
"Это дело плохо. Придется… в котельное отделение идти" - запомним и применим при случае, да.
Если понравилось - можно читать пост дальше :)

Disclaimer: все нижеописанное происходило 1 апреля, года 3 назад. Вообще, если у меня смена 1 апреля - народ уже боится заранее :)

... А сегодня мы потроллим... начальника смены. Точнее, начальницу. Назовем ее в посте... пусть будет Милена.

"Белые халаты", как обычно именуют производственное начальство, имеют такое свойство: появляться на месте любой проблемы, решение которой занимает больше 5 минут. И там стоять над душой и приставать с расспросами "а что?" "а почему?" "а когда заработает?".
  Степень "стояния" и "приставания" зависит от личности. Кто-то спросит вполне адекватно, а кто-то будет надоедать во время всего процесса ремонта. Особенно "радуют" вопросы "а что?" "а почему", когда сам еще не понял толком, что и почему. Чем приставать - лучше подай из ящика ключ на 8, чтобы мне с площадки обслуживания не слазить. А "причины и меропрятия" потом почитаешь в рассылке (на внутреннюю почту, куда ежесменный отчет из журнала отправляется).
  И так вот запросто от начальства не отделаешься. Прямым текстом в нужном направлении не пошлешь.
  Тем не менее, начальство у нас вполне адекватное, уже сработались, особых проблем не возникает.

  А тут эта начальница смены, совсем недавно повышенная с начальницы участка - стала иметь свойство приставать еще и "а че так долго?" "а как бы побыстрее?" "тут же вон сколько всего теперь не работает!", и так далее.  Это начало меня несколько раздражать. Если уж нельзя отделаться "прямыми" методами - попробуем "косвенными". Подходящий день и подходящий случай - предоставились очень скоро...

  Итак, 1 апреля после обеда
помер очередной серводрайвер Elau. Классическим образом: потух оптический передатчик шины Sercos. Причем не на каком-нибудь заверточном автомате, каких шесть штук в ряд стоИт. А на маленьком "разделительном транспортере", стыкующем линию формовки и участок упаковки. При отказе которого - встает весь цех, и формовка, и упаковка.

  Лирическое отступление. Elau PacDrive (ныне подразделение Schneider Electric) - самая неудобная и ненадежная сервосистема из тех, с которыми я имел дело "в товарных количествах". Хотя идеология построения системы хорошая. И наличие Codesys всегда радует.
  Как вам серво, в котором вообще никак не возможно посмотреть актуальный момент на валу? О превышении момента узнаешь, только когда машина встанет колом по превышению момента, ага.
  Но это ерунда. Хуже то, что они крайне ненадежны. Скоропостижная кончина сервомодуля Rexroth или Siemens - это очень редкое событие, случается не каждый год. А серво Fanuc - похоже, что вообще вечные. Elau же - мрут, как мухи. Безо всяких на то внешних причин. Тем не менее, Elau горячо любимы итальянцами... правильно, из-за своей низкой цены. Так что -
не все немцы одинаково полезны.

  Начальница Милена образовалась возле остановленного разделительного транспортера весьма шустро. Я уже успел глянуть диагностику, понять, в чем дело, и услать напарника на склад за новым серводрайвером. А дохлый выковырять из шкафа - еще не успел. Стало быть, минут 10 Милене понадобилось.
  - Что случилось?
  - Да вот, серводрайвер разделительного транспортера помер.
  - Как?
  (показываю не-светящийся конец световода)
  - Вот так. Оптический передатчик - того.
  - И что делать?
  - Менять, что же еще.
  - А это долго? Сколько стоять будем? Как бы побыстрее?
  Пока язык и уши заняты общением с начальницей, руки уже отключили все кабели, открутили блок от панели в шкафу и выковыряли его оттуда, а глаза - увидели напарника, несущего коробку с новым блоком. Обнулять в транспортере нечего (у конвейерной ленты, или "банта", как мы говорим, нуля не придумано), а раз так - после замены все должно "поехать" сразу. Даже циклограмму не понадобится подстраивать, скорее всего.
  - Ой, долго... тут дело такое.... надо еще адрес на блоке выставить, серийный ID прописать в контроллер, протестировать синхронизацию с энкодером, проверить наличие связи с формовкой, выставить базовую позицию... в общем, за пару часов управимся.
  Выставить адрес - надо, да. Две крутилки покрутить на блоке. Собственно, пока общались - я уже его выставил и воткнул блок на место. Все остальное же - чистой воды фантазия.

  Начальница прикидывает, сколько десятков процентов будет невыполнения плана в ее смену, и как ее после этого отымеют морально и материально, из-за каких-то там криворуких электриков. И примерно вот с таким вот выражением лица - хватается за сердце и шустро удаляется куда-то в сторону офиса. Что нам, собственно, и требовалось.


первоисточник фото мне не известен, взял отсюда

  Все. Подаем питание, отщелкиваем аварийную кнопку. Ага, ошибок на шине нет, все отлично.
  - Ребята, включайте прогрев ! Минуты через три поедем!
  Операторы, которые тоже собрались поглазеть, пока линия стоит - шустро разбегаются по местам. Механики, убедившись, что по их части тут работы нет и не намечается - неспешно удаляются прочь. Мотор взвизгивает, набирая обороты. Вон уж и конфеты показались на транспортере... да, все хорошо.

  Зато появляется обратно Милена, на этот раз вместе с нашим начальником. И всю дорогу из офиса что-то на ходу ему жалуется.
  - Вот, ваши сотрудники вообще ничего делать не хотят! Из-за какой-то там ерунды будем полсмены стоять! Так вообще никуда не годится! Нужно принять меры! Я буду писать докладную!
  Тут они заходят в цех и обнаруживают, что цех вполне себе нормально работает. А электрики спокойно прибираются и собирают инструмент.
  - Опять серво меняли, да? - спрашивает наш начальник - Сейчас поглянем в MES... так, простой формовки с 15:12 по 15:29.
  И Милене: А я вот думаю, что 17 минут на замену серводрайвера - вполне себе нормальный результат. И нечего жаловаться.
  Начальство у нас хорошее, да.

  (ну, это потому что выставлять-обнулять в транспортере нечего. В общем случае - на выставить базовую позицию еще минут пять уйдет.)

  Лирическое отступление: как я считаю время простоя? Да никак не считаю. Делать мне больше нечего. Это считает MES-система. А потом выдает красивые графики и диаграммы. Из которых высчитывается эффективность работы подразделений (KPI, да), и так далее...

  - Но вы же обещали за два часа управиться? - возмущается Милена в гневе. Аж покраснела.
  - А что, разве мы не управились за два часа? - спокойно-преспокойно отвечаю я. - Я же Вас не обманываю, как видите.

  После этого Милена со мной недели три не здоровалась. Зато с тех пор и поныне - с глупыми вопросами к нам во время ремонта не пристает вообще! Только когда уже все починили, и можно неспешно-спокойно рассказать. Вот как подействовало!

  Начальник потом все ж попросил - до такой степени не обижать девушек.
  А я и не обижаю никого. И даже не обманываю. Если я скажу, что дел на час, а сделаю за полчаса - я молодец. А если наоборот? То-то же.
  
  Оригинал на fixik_papus.dreamwidth.org
Tags: байки наладчика
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →