Как-то на днях посетил я "дом творчества юных" (так ныне зовется "дворец пионеров") в ближайшем областном центре.
С целью выяснить, в какой бы технический кружок пристроить пятилетнего ребенка.
(понятно, что в райцентрах вообще ничего нет и не будет. Там даже бассейна детского нет).
Спойлер: некуда вообще.
Но разговор сейчас не о том.
Года три назад - там было в наличии 3 шт. авиамодельных кружка, для разных возрастов. От "картонок с резинкой", до кордовых и радиуправляемых.
Во времена моего детства (1980-е) в том же здании их было 4 шт. Причем системы радиоуправления делались тут же в одном из радиокружков. Такая вот "детская производстванная кооперация" :)
Давным-давно исчез кружок стендового моделирования. Потому что сейчас масштабные копии на любой вкус продаются за копейки на любом углу хоть собранные, хоть по частям, и желающих возиться с картоном, клеем и красками "с нуля" не осталось.
Но куда внезапно в этом году делись остальные?
Об этом я спросил. И получил в ответ длинную, жалобную и непечатную речь...
Красиво-литературно изложить ее я не возьмусь.
Но вот сегодня в ленте приползло объяснение в четком и понятном виде, с личным опытом и ссылками на документы...
Запаситесь терпением. И кофе. И вникайте. Здесь прекрасно все, вообще все...
Нужно отметить, что все описанные заморочки начались с этого года, раньше было намного проще.
Оригинал взят у Нужно отметить, что все описанные заморочки начались с этого года, раньше было намного проще.
Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА(квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.
Разрешается и даже приветствуется копирование данного материала на другие сайты, форумы и иные ресурсы при обязательном условии указания авторства данной статьи - Штейн Дениса.
Причем самого простого и разумного мероприятия - этими идиотскими правилами не предусмотрено!
Какого? Элементарной регистрации + таблички с регномером и координаты и владельца на борту коптера.
Вернемся теперь к закрывшемуся авиамодельному кружку. При чем оно тут?
Всяких мелких радиоуправляемых фигней у народа уже сотни тысяч. Отслеживать и вылавливать их все, особенно в лесах-полях - никто, конечно, не будет.
Будут периодические "показательные порки того, кто под руку повернулся".
А вот кружок - организация зарегистрированная и государственная, ей прятаться некуда, в лес не убежишь. Требования ровно те же самые. К КАЖДОЙ модельке и КАЖДОМУ полету.
Кто за копеечную зарплату захочет еще и с этим возиться? То-то же.
Самое обидное: сломать всегда легче, чем построить.
Если завтра весь этот бред отменят - совершенно не факт, что послезавтра кружки откроются вновь.
Помещения заняты под другие цели, преподаватель уже на другой работе, имущество выброшено...
Результат немного предсказуем. Собственно, он УЖЕ наблюдается.
"Гражданские самолеты Сухого" (Суперджет, ага)
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013 $244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млн
Дело дошло уже до долгов по зарплате и забастовокПричина банальна: сбыта, кроме как за деньги госбанков РФ - нет.
Проект Ил-214 тихо-мирно закрыт.
За 17 лет и 600 млн $ не удалось дойти до стадии опытного образца
За неимением ничего путного нового собираются восстанавливать производство давно устаревших Ил-96 (за государственные деньги, разумеется, больше он никому не нужен).
Они бы там еще производство "Ильи Муромца" восстановили. Тоже отличный самолет! был в свое время.
На "кукурузники" Ан-2 устанавливаются американские двигатели
И так далее...
Кому интересны подробности - вот хороший свежий обзор.
И такие вот маразмы гарантируют, что дальше будет только хуже.
Сейчас мы убиваем авиамодельные кружки и де-факто запрещаем авиамоделирование вообще.
Ну и кто тогда через 10-15 лет будет делать вот такие стартапчики?
Причина эта, конечно, не единственная, но достаточно важная.
А как у них? (с) международная панорама
По состоянию на сейчас, без ссылок, со слов нашего фабричного любителя коптеров
США:
до 250г - считается игрушкой, никаких ограничений и требований
от 250г до 55 фунтов - нужна регистрация (делается онлайн, стОит 5$). Ограничения: высота до 400 футов, скорость до 100 миль в час, только в светлое время суток. Есть общедоступная карта запретных зон.
Если хочется в коммерческих целях (скажем, пиццу доставлять) - то оператор должен быть старше 16 лет и получить лицензию на коммерческую деятельность по доставке пиццы.
Германия:
до 2кг - считается игрушкой, не регистрируется
от 2 до 5кг - регистрируется + табличка на борт, регистрация пока еще бесплатна
Ограничения: до 100м высоты, есть общедоступная карта запретных зон
В пределах видимости оператора, в светлое время суток, не над массовым собранием людей - без ограничений. Ночью, вне пределов видимости, над массовыми собраниями - требуется обучение и лицензия.
Для использования в коммерческих целях - требуется страхование ответственности.
Чисто немецкий нюанс: запрещается полет над чужими жилыми домами без согласования, если на борту есть микрофон и/или видеокамера.
Про другие страны не спрашивал.
Порядки везде разные, но везде разумные.
Так что, перед тем как купить ребенку радиоуправляемый вертолетик - подумайте...
P.S. В следующий раз расскажу, почему через 10-15 лет у нас не будет программистов низкого уровня.
Journal information